Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Внедорожник - это машина, которая ездить уже не способна

Устройство системы смазки двигателя

Введение между трущимися поверхностями деталей масла снижает трение между ними и позволяет затрачивать меньшее усилие на ту же работу. При трении выделяется тепло и детали нагреваются. Однако непрерывно поступающее, масло помогает их охлаждать. Кроме того, масло, проходя между трущимися поверхностями деталей, вымывает, уносит с собой мельчайшую металлическую пыль, возникающую при их износе.

Для смазки автомобильных двигателей применяют различные сорта масел, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Современное моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок. В настоящее время в моторных маслах используют различные типы базовых масел: рафинированные минеральные, полусинтетические гидрокрекингового синтеза, масла на основе синтетических углеводородов (полиальфаолефинов), масла на основе сложных эфиров. Обязательным компонентом современного моторного масла является пакет присадок. Присадки улучшают базовое масло и придают ему дополнительные свойства, например, возможность работать в широком температурном диапазоне (при повышении температуры оно должно сохранять достаточную вязкость). Масло не должно иметь механических примесей и содержать в себе кислоту и воду.

Каждая упаковка масла имеет маркировку о том, каким требованиям отвечает масло. Кроме названия масла приведены его характеристики, зашифрованные в цифрах и специальных аббревиатурах. Например, первое число перед символом «W» характеризует вязкостные свойства масла при низких температурах. Чем оно меньше, тем быстрее будет поступать масло ко всем точкам смазки двигателя при низких температурах и тем легче будет пуск двигателя в мороз. Второе число обозначает вязкость масла при рабочих (высоких) температурах. Чем оно больше, тем надежнее смазывается и защищен двигатель. А вот сокращение SN указывает, что масло соответствует самым жестким требованиям, которые сегодня предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Для большинства четырехтактных автомобильных двигателей применяют комбинированную систему смазки (рис. 12), основанную на принудительной подаче масла в наиболее ответственные узлы двигателя при помощи насоса и разбрызгивании масла внутри картера для смазывания остальных деталей.

Схема смазки двигателя
Рис. 12. Схема системы смазки двигателя автомобиля

Масло заливается в поддон картера двигателя до необходимого уровня через горловину, которая закрывается пробкой. Уровень измеряется маслоизмерительным стержнем с двумя метками: „Полно" и „Долей". При выезде из гаража уровень масла в картере проверяют и, если "он" ниже верхней метки, добавляют масло. Работа при уровне масла ниже средней метки недопустима, так как может вызвать аварию (поломку) двигателя.

В поддоне картера установлен маслоприемник с сеткой, через который масло проходит в корпус насоса шестеренчатого типа. Насос приводится в действие от винтовой шестерни распределительного вала и под давлением подает масло по каналу к фильтру грубой очистки, а через него по каналам в верхней части картера и маслопроводам к узлам двигателя.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, шейки распределительного вала, распределительные шестерни и оси коромысел. В некоторых двигателях масло через каналы в шатунах подается и к поршневым пальцам. Остальные части кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов смазываются маслом, вытекающим из шатунных подшипников. При вращении коленчатого вала оно разбрызгивается и попадает на стенки цилиндров, к поршневому пальцу, кулачкам распределительного вала и другим деталям. По электрическому указателю давления масла, расположенному на щитке приборов, водитель контролирует давление масла в системе.

Селективной очисткой называется удаление из масла вредных примесей при помощи ряда растворителей.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.


Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя
© 2009-2021 AvtoLegko.ru
Изучите строение автомобиля для чайников: главное в авто - это двигатель, запомните основные части двигателя!
Как самому сделать техническое обслуживание и ремонт автомобиля?
Основы безопасного вождения для чайников в этом разделе.
Развитие и совершенствование: история конструкции автомобиля с момента возникновения идеи.


Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и защищена законом "Об авторском праве" Российской Федерации. Копирование материалов сайта разрешается только с позволения администрации. При любом копировании материалов сайта прямая индексируемая ссылка на источник https://avtolegko.ru является обязательной!