Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Автомобиль - это иллюзия принадлежности, а также автономности по отношению к окружающим

Устройство гидравлического привода сцепления

На рисунке 34 схематически показано устройство гидравлический привода механизма сцепления.

Принцип работы механизма сцепления

Для выключения сцепления в автомобиле нажимаем соответствующую педаль. Педаль через толкатель давит на поршень в главном цилиндре сцепления (см. рис.34). Находящаяся в нем жидкость по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр и воздействует на поршень, который через шток с наконечником и вилку выключения передает усилие на подпятник или муфту выключения, перемещая их до соприкосновения с пятой или рычагами выключения сцепления. Последние заставляют наобжимный (ведущий) диск отходить от ведомого. Сцепление, таким образом, будет выключено.

Устройство гидравлического привода механизма сцепления

Как только водитель перестанет нажимать на педаль сцепления, она под воздействием пружины отойдет в исходное положение, и ведомый диск вновь будет зажат между маховиком и нажимным (ведущим) диском — сцепление будет включено. Когда педаль сцепления находится в исходном положении, между подпятником и пятой или подшипником муфты и вращающимися при работе двигателя рычагами выключения сцепления устанавливает небольшой зазор, в результате которого педаль сцепления при нажиме на нее не сразу начинает выключать сцепление, а имеет свободный ход. Величина свободного хода педали сцепления обычно указываеться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Свободней ход педали сцепления регулируют путем изменения длины штока.

Ведомый диск сцепления укреплен на ступице, которая на своей внутренней части имеет пазы — шлицы и насаживается на такие же шлицы ведущего вала коробки передач. Таким образом, передается вращение от маховика через механизм сцепления к коробке передач.

Неисправности сцепления

Основные неисправности сцепления заключаются в неполном его включении (сцепление "пробуксовывает") и неполном выключении (сцепление „ведет").
Пробуксовка дисков сцепления также может происходить в результате попадания на них масла, недостаточного свободного хода педали, износа накладок ведомого диска, ослабления силовых пружин.
Сцепление „ведет" из-за слишком большого свободного хода педали, неправильной установки рычагов выключения сцепления или коробления ведомого диска.

У большинства автомобилей подшипник муфты выключения сцепления смазывают (через определенный пробег автомобиля). Свободный ход педали сцепления периодически проверяют и при необходимости регулируют.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.


Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя
© 2009-2021 AvtoLegko.ru
Изучите строение автомобиля для чайников: главное в авто - это двигатель, запомните основные части двигателя!
Как самому сделать техническое обслуживание и ремонт автомобиля?
Основы безопасного вождения для чайников в этом разделе.
Развитие и совершенствование: история конструкции автомобиля с момента возникновения идеи.


Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и защищена законом "Об авторском праве" Российской Федерации. Копирование материалов сайта разрешается только с позволения администрации. При любом копировании материалов сайта прямая индексируемая ссылка на источник https://avtolegko.ru является обязательной!