МАСЛЯНЫЙ НАСОС (схема показана на рис. 13) обладает большой надежностью в работе и значительной производительностью при небольших размерах. Он устроен очень просто. В литом корпусе насоса имеются две небольшие сцепленные друг с другом шестерни, одна из которых является ведущей, так как она закреплена на валу привода насоса, а другая является ведомой, так как свободно вращается на оси от ведущей шестерни. Вращаясь в разные стороны, они захватывают масло зубьями от входного канала, переносят его к выходному каналу, нагнетая масло в фильтр грубой очистки под давлением.
Однако в зимнее время, когда двигатель холодный и масло загустевшее, оно не может быстро поступить к подшипникам и другим точкам смазки, поэтому в маслопроводах и каналах возникает повышенное давление. Для того чтобы избежать этого, в крышке масляного насоса установлен редукционный клапан, представляющий собой шарик с пружиной. При повышении давления на шарик выше нормы его пружина сжимается и часть масла, подаваемого шестернями, уходит обратно через клапан в поддон. Таким образом, максимальное давление масла в системе зависит от упругости пружины редукционного клапана, которой ограничивает давление в пределах 4—5 кГ/см
Отправить комментарий