Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Пора перестраиваться, за рулем уже очень много женщин, а мы по привычке кричим всем подряд: "Пид__ас!"

Устройство системы охлаждения двигателя

При сгорании рабочей смеси внутри цилиндров двигателя температура газов достигает 2000—2500°С. Для того чтобы детали двигателя, испытывая сильный нагрев, могли сохранять работоспособность, их надо охлаждать. Лучше всего двигатель работает, когда температура охлаждающей жидкости равна 80—90°С.

Проще всего охлаждать цилиндры двигателя встречным потоком воздуха. Такая система охлаждения существует у двигателей мотоциклов. На автомобилях с ДВС воздушное охлаждение применяют крайне редко. В нашей стране его имел только уникальный автомобиль „Запорожец". Воздух для охлаждения цилиндров двигателя подается вентилятором, а процессом охлаждения автоматически управляет термостат. Эта система дает возможность быстро прогревать холодный двигатель и поддерживать его температурный режим, не допуская ни перегрева, ни переохлаждения.

Наиболее распространена у автомобильных двигателей жидкостная система охлаждения. Сущность действия такой системы заключается в том, что тепло от цилиндров двигателя воспринимается охлаждающей средой — жидкостью, которая в свою очередь отдает его воздуху. Для этого необходимо, чтобы нагретая от соприкосновения с горячими стенками цилиндров жидкость поступала в радиатор и там охлаждалась и уже охлажденная поступала бы опять в двигатель, т.е. непрерывно циркулировала. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит принудительно, при помощи насоса. В качестве охлаждающей среды ранее применяли обычную воду. Сейчас используются специальные незамерзающие смеси — антифризы. Антифриз — смесь спирта и этиленгликоля. Такая жидкость не замерзает может не замерзать при температуре -40С° и более.

Устройство системы охлаждения автомобиля изображено на рис. 9.
В систему входят:

  • рубашка охлаждения цилиндров,
  • радиатор,
  • насос,
  • вентилятор с вентиляторным ремнем,
  • термостат,
  • соединительные патрубки и шланги с хомутиками,
  • жалюзи,
  • указатель температуры воды с датчиком.

Рассмотрим эти отдельные части системы. РУБАШКУ ОХЛАЖДЕНИЯ образуют двойные стенки цилиндров. Это пространство заполняют охлаждающей жидкостью.

Схема системы озлаждения

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.


Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя
© 2009-2021 AvtoLegko.ru
Изучите строение автомобиля для чайников: главное в авто - это двигатель, запомните основные части двигателя!
Как самому сделать техническое обслуживание и ремонт автомобиля?
Основы безопасного вождения для чайников в этом разделе.
Развитие и совершенствование: история конструкции автомобиля с момента возникновения идеи.


Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и защищена законом "Об авторском праве" Российской Федерации. Копирование материалов сайта разрешается только с позволения администрации. При любом копировании материалов сайта прямая индексируемая ссылка на источник https://avtolegko.ru является обязательной!