Развал угол схождения колес обычно бывает небольшим, 0,5 — 1° от вертикали. Его можно измерить и линейкой. Например, при правильной установке угла развала колеса у легкового автомобиля (рис. 40) разница в расстояниях (Б—А) должна составлять примерно 5 мм. Развал колес способствует сохранению правильного положения колес на дороге при незначительном износе подшипников ступиц и шарниров, поворотных стоек.
Рис. 40. Проверка угла развала переднего колеса.
Схождение колес выявляется в разнице расстояния между задними (Б) и передними (А) точками колес. Расстояние между передними точками колес должно быть несколько меньше, чем расстояние между задними точками колес (рис. 41). Если колеса установить без сходимости, то при движении автомобиля за счет сопротивления дороги они заняли бы непараллельное положение, и их расхождение вызвало бы увеличение износа шин и расхода топлива. Все шарнирные соединения передней подвески и подшипники ступиц колес необходимо своевременно смазывать. Подшипники ступиц колес надо предварительно промыть, чтобы удалить старую смазку, и после этого вновь смазать, а также набить закрывающие их колпаки некоторым запасом смазки, необходимо в установленные сроки заменять жидкость в амортизаторах, как передней, так и задней подвесок.
Рис. 41. Схождение передних колес.
Необходимо регулярно выполнять проверку параметров сход развала колес автомобиля.
Отправить комментарий