КЛАПАНА различают две части: головку и стержень. Головка имеет конусообразную (45°) рабочую часть — фаску, которой прилегает к седлу такой же формы. Стержень клапана вставлен в направляющую втулку. На конце стержня кольцеобразная выточка, в которую вставляют сухарики. На сухарики опирается шайба, служащая в свою очередь опорой для пружины, прижимающей клапан к седлу, а толкатель — к поверхности кулачка распределительного вала. Распределительный вал изготавливают из стали. Кроме кулачков (по два на каждый цилиндр) и закрепленной на шпонке распределительной шестерни, он имеет шестерню со спиральным зубом для привода в действие масляного насоса и прерывателя-распределителя и эксцентрик для привода топливного насоса. Все эти части для повышения износостойкости подвергают закалке.
Отправить комментарий