Как устроен рулевой механизм легкового автомобиля? Рассмотрим устройство с помощью рис. 48. Рулевое колесо имеет шлицевое соединение с рулевым валом, который заключен в трубу — кожух. Нижняя часть рулевого вала входит в картер рулевого механизма и заканчивается червяком. Червяк опирается на два конических роликовых подшипника и может вращаться. В картере расположен также вал рулевой сошки с роликом, находящийся в зацеплении с червяком. На выходящий за пределы картера шлицевый конец этого вала насажена рулевая сошка, которая другим концом шарнирно закреплена на средней тяге гайкой и зашплинтована.
Поворот рулевого колеса, а следовательно, рулевого вала и червяка заставляет ролик передвигаться по червяку и поворачивать вал сошки вместе с закрепленной на нем рулевой сошкой. При этом во много раз увеличивается усилие, приложенное водителем при повороте рулевого колеса. Рулевая сошка передвигает среднюю тягу, а та в свою очередь через боковые тяги и рычаги поворачивает колеса. Картер рулевого механизма при помощи болтов укреплен на подрамнике кузова автомобиля. Труба, в которую помещен рулевой вал — рулевая колонка, — крепится к кузову автомобиля на кронштейне. Обод рулевого колеса для обеспечения безопасности водителя в случае аварии значительно возвышается над рулевой колонкой.
Рис. 48. Устройство рулевого механизма.
Устройство рулевого механизма
Вполне доступно разъяснено устройство рулевого. Долго искал такую информацию. Спасибо Вам!
Отправить комментарий