ВОДЯНОЙ НАСОС (рис. 10) состоит из корпуса, вала с сальником и крыльчаткой и шкива с вентилятором. Вал вращается в шариковых подшипниках, расположенных в гнезде корпуса насоса (подшипники насоса надо периодически смазывать через пресс-масленку). Одна часть вала выходит наружу, и на ней крепят приводной шкив и вентилятор. Другая находится внутри корпуса, и на ней расположена крыльчатка водяного насоса с саморегулирующимся сальником. Сальник удерживает жидкость от вытекания при вращении вала.
Во время работы двигателя охлаждаемая в радиаторе жидкость подходит к центру крыльчатки и заполняет пространство между ее лопастями. Крыльчатка подает жидкость, которая за счет центробежной силы отбрасывается в сторону и устремляется через отверстие в рубашку охлаждения. Благодаря действию насоса в системе охлаждения обеспечивается циркуляция воды. Для предотвращения подтекания жидкости между корпусом насоса и блоком цилиндров ставится картонная прокладка.
Шкив вала насоса и вентилятора приводится во вращение от шкива коленчатого вала при помощи клиновидного ремня из прорезиненной ткани. Этот ремень вращает так же вал генератора. Для натяжения ремня достаточно отклонить генератор в сторону, после того как ослаблена затяжка болтов его крепления, а затем генератор закрепить в новом положении.
Вентилятор создает поток воздуха между трубками радиатора и усиливает его при движении автомобиля.
Отправить комментарий