Ни для кого не будет секретом, что российские трассы далеки от идеальных дорог: из одной ямы выскакиваешь, вторую пролетаешь, в третью приземляешься. И вся нагрузка от такой эквилибристики ложится на подвеску. Она, бедная, проклиная наши дорожные службы, уже через несколько лет после покупки автомобиля начинает скрипеть и стучать, сигнализируя о том, что хозяину пора подумать о ремонте.
Упоминание о ремонте подвески, вернее, о стоимости ремонта, у многих водителей вызывает предынфарктное состояние. Однако провести ремонт ходовой и в частности передней подвески в собственном гараже своими руками не составляет проблем. Главное в этом деле – точно провести диагностику и аккуратно выполнять все ремонтные работы.
Диагностика основных узлов передней подвески
- Рычаги подвески. Из строя выходят редко, но требуют постоянного внимания.
- Пружины. От долгой эксплуатации пружины проседают, то есть теряют свою упругость. К тому же, при езде по нашим дорогам на пружинах часто появляются механические повреждения. Поводом для ремонта будет перекос машины в какую-либо сторону, ухудшение или полное отсутствие плавности хода, либо при визуальном осмотре наблюдаются следы биения витков.
Замена рычагов передней подвески
Инструменты: гаечные ключи на 13, на 18 и торсионный на 30
Первым действием нужно ослабить болты крепления колесного диска. После этого машина поддомкрачивается и колесо снимается. Затем нужно отвернуть верхний болт и нижнюю гайку крепления тяги. Соединительная тяга снимается.
Следующим действием нужно отвернуть крепление штанги стабилизатора устойчивости. Для этого с болта отворачивается гайка и болт вытаскивается. Также отворачивается гайка стяжного болта соединения шаровой опоры и поворотного кулака. Болт вытаскивается, а клеммное соединение слегка разжимается отверткой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
В заключение отворачиваются крепления переднего и заднего сайлентблоков рычага к подрамнику. Все! Рычаг свободен и его можно заменить на новый. Сборка проводится в обратном порядке. После того, как рычаг заменили, необходимо проверить и отрегулировать угол установки колес.
Замена пружин передней подвески
Инструменты: гаечные ключи на 13 и на 22, «баллонник» (ключ для откручивания крепления колес), домкрат, щетка по металлу и молоток.
Внимание! Снимать и устанавливать амортизационные пружины надо предельно осторожно. Иначе при «выстреливании» пружины травмы неизбежны.
Порядок действий:
- Снять колесо и амортизатор.
- Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
- Поджать пружину домкратом, уперев его в нижний рычаг.
- Отвернуть крепление скобы стабилизаторной подушки и снять шайбы.
- Снять подушку и скобу.
- Ослабить крепление пальца нижней шаровой к поворотному кулаку. Гайка отворачивается до совпадения с торцом пальца. После этого домкрат убирается.
- Выбить молотком палец из ушек поворотного кулака.
- Подставить домкрат под нижний рычаг отвернуть гайку пальца и монтажкой перевести штангу стабилизатора поверх шпилек крепления скобы. После этого убрать домкрат.
- Проволокой закрепить верхний рычаг как можно выше, чтобы облегчить доступ к пружине.
- Осторожно вывести пружину из нижней чашки. Затем полностью вытащить пружину.
- На новой пружине "изолентой" закрепить новую прокладку.
Сборка проводится в обратном порядке. Но есть небольшая оговорка – лучше для сжатия пружины использовать струбцины. Это значительно упрощает работу и делает ее более безопасной.