Ни для кого не секрет, что проверять давление в шинах легкового автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц. Но даже если у Вас на автомобиле новые покрышки и Вы будете производить ежедневный контроль давления, то с удивлением обнаружите, что оно "скачет". Например, было 2,3 атм, потом 2,5 атм, затем 1,8 атм, .... 2,2 атм. В чем причина таких "скачков" давления в шинах? Конечно погрешность измерений играет роль, но здесь весомее становится другой фактор - температура окружающего воздуха. Есть стандартные рекомендации по контролю давления в шинах:
- перед измерением давления шины должны быть холодные, т.е. автомобиль должен постоять некоторое время;
- температура воздуха в которой находился автомобиль должна соответствовать условиям эксплуатации, т.е. если автомобиль всю ночь простоял в холодном гараже, а дорога предстоит под палящим солнцем в сорокаградусную жару, то правильнее будет измерить давление после нагрева автомобиля на солнце до окружающей температуры;
- если погода сухая, то шины перед проверкой давления тоже должны быть сухие
Из личного опыта замечено, что при скачках температуры окружающего воздуха на 20 градусов измеренное давление в шинах показывало отклонения до 10%-15% (например, вместо 2,3 атм при 20 градусах - 2,0 атм при 1 градусе).