Несмотря на то, что мужчины упрямо утверждают, что женщина за рулем автомобиля – это аналог обезьяны с гранатой, источник повышенной опасности и прочие ужасы, которые только могут родиться в хорошем воображении, женщины автомобили водили, водят и будут водить. И есть по меньшей мере 10 причин, по которым женщины способны хорошо управлять автомобилем.
Сразу оговорюсь: женщины и мужчины управляют автомобилем по-разному. У них различное отношение к транспортному средству, различные критерии выбора, различная мотивация для выполнения маневров и т.д. Поэтому сравнивать манеру управления автомобилей по гендерному признаку невозможно. Теплое и мягкое – как можно сравнить? Белое и пушистое? Зеленое и быстрое? Именно поэтому речь и идет о 10-ти причинах, по которым женщина может хорошо управлять автомобилем, а не так же хорошо, как мужчина. Женщина не может управлять автомобилем так, как мужчина. А мыши не могут ловить котов. И это – очень хорошо.
- У женщин сильно развит инстинкт самосохранения. Женщина со времен пальм и мамонтов – хранительница очага, воспитательница детей, она должна сохранять себя для потомков и тех же неблагодарных мужчин (которые воображают, что водят автомобили лучше). Поэтому женщины гораздо реже, чем мужчины, попадают в опасные ситуации на дороге – статистика подтверждает это, в Англии даже снижена ставка страхования для женщин-водителей. Как видите, даже страховые компании доверяют женщинам за рулем больше, чем мужчинам.
- Женщины доверяют обслуживание автомобиля исключительно профессионалам. Как бы мужчины ни гордились своим знанием автотехники, подавляющее большинство их не является автослесарями, автоэлектриками и так далее. И попытки самостоятельно отремонтировать или провести ТО собственного автомобиля часто заканчиваются печально – для автомобиля и для кошелька владельца. Женщины, прекрасно зная, что они – отнюдь не асы в автослесарном искусстве, предпочитают обращаться на СТО, где их автомобили обслуживаются по высшему разряду.
- Женщины предпочитают в автомобиле мягкую музыку. Такая музыка, как известно, минимально отвлекает от процесса управления автомобилем. В то время как мужчины предпочитают слушать в автомобиле новости – причем, реагируют на них, и в какой-то момент внимание, поглощенное новостями, может привести (и приводит!) к ДТП.
- Женщины предпочитают разговаривать по телефону в автомобиле, пользуясь аксессуарами. Теми самыми аксессуарами, которые позволяют не прижимать трубку к уху, не занимать руки чем-то, кроме рулевого колеса и так далее. Женщина думает о своей внешности: перекошенность плеч во время разговора по телефону и управлением автомобилем для женщины немыслима. Мужчинам безразлично, как они выглядят, поэтому даже ПДД не в состоянии приучить их пользоваться разрешенными и необходимыми аксессуарами для мобильных телефонов.
- Женщины предпочитают в обращении с автомобилем ласку. Женщина не будет давить на педаль тормоза изо всей силы, и ведущие колеса автомобилей не заклинит, аквапланирования на расплавленной резине не будет, и увеличения тормозного пути из-за неверного выполнения маневра экстренного торможения тоже не будет. Мужчины предпочитают кардинальные методы: если уж тормозить, то от всей души, если газовать – то педаль акселератора в пол.
- У женщин отсутствует «водительский ген», но присутствует «пассажирский». Именно поэтому женщина относится к процессу вождения утилитарно: следует доставить себя вместе с автомобилем из точки А в точку Б, причем доставка должна быть совершена максимально безопасно как для себя, так и для автомобиля. Мужчина, обладающий «водительским геном» и лишенный «пассажирского» ведет себя диаметрально противоположно: он настолько наслаждается управлением автомобилем, что забывает о цели этого управления. Для него поездка – это не кратчайший и безопасный путь из точки А в точку Б, но полное приключений действие. А приключения, как известно, бывают разные. И тот, кто их ищет, увы, всегда находит.
- Женщины всегда беспокоятся о состоянии своего автомобиля. Для женщины автомобиль – часть внешности, а внешность должна быть безупречной. Поэтому и автомобиль должен выглядеть безупречно. Если у водителя-женщины возникнет малейшее подозрение о неисправности автомобиля, она немедленно отправится на СТО. Если такое подозрение возникнет у водителя-мужчины, он, в лучшем случае, будет долго рассматривать подкапотное пространство и, ничего там не найдя, решит, что все в порядке. То, что он там не нашел, проявит себя через пару месяцев самым неприятным и дорогостоящим способом.