Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Дальтоник - человек, имеющий право переходить улицу как на зеленый, так и на красный свет

Устройство тормозного механизма

Устройство ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА с гидравлическим приводом (в упрощенном виде) изображено на (рис. 49). Тормозные колодки шарнирно укреплены на опорном диске тормозного барабана и стянуты между собой пружиной. На поверхности колодок, соприкасающейся с тормозным барабаном, приклепаны или приклеены специальным клеем фрикционные накладки. Если колодки раздвинуть в стороны, то они прижмутся к тормозному барабану и остановят его вращение.

Схема устройства тормозного механизма с гидравлическим приводом

При нажатии на педаль тормоза усилие передается, через шток на поршень главного тормозного цилиндра. Продвигаясь вперед, поршень закрывает отверстие, через которое в главный тормозной цилиндр попадает тормозная жидкость (смесь бутилового спирта с касторовым маслом) из бачка. Тогда находящаяся в цилиндре жидкость пойдет по трубопроводу в колесный тормозной цилиндр и создаст давление на манжеты, в результате чего раздвинутся поршни, которые в свою очередь прижмут тормозные колодки к барабану.
После окончания торможения педаль при помощи пружины займет свое первоначальное положение, и поршень в главном тормозном цилиндре под действием возвратной пружины также вернется назад. Тормозная жидкость при этом из колесных тормозных цилиндров устремится обратно в главный тормозной цилиндр, и пружины вернут тормозные колодки в исходное положение.

Действие гидравлического привода тормозов распространяется на все четыре колеса по системе трубопроводов, расположенных в нижней части кузова и его подрамника. Так как задний мост меняет свое положение по отношению к кузову при прогибе рессор, а передние колеса не только приближаются к крыльям при сжатии пружин передней подвески, но еще и поворачиваются, то для подводки к ним тормозной жидкости в систему трубопроводов вставлены гибкие прорезиненные шланги. Они способны выдерживать значительное давление тормозной жидкости и вместе с тем легко изгибаются.

Педаль ножного тормоза должна иметь некоторый свободный ход. Он возникает в результате небольшого зазора между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра и зазора, который должны пройти колодки, прежде чем они начнут соприкасаться с тормозными барабанами. При износе накладок тормозных колодок и барабанов свободный ход педали тормоза увеличивается. Тогда при помощи специальных регулировочных эксцентриков колодки подводят ближе к тормозным барабанам, „выбирая" этот излишний зазор. Зазоры стараются отрегулировать так, чтобы у всех колес они были одинаковыми. Если этого не добиться, то колесо, у которого зазор между колодками и барабаном меньше, будет тормозить раньше, что может вызвать занос автомобиля. У некоторых легковых автомобилей в колесных тормозных цилиндрах установлены специальные приспособления, саморегулирующие зазор между колодками и тормозными барабанами. Поэтому ножной тормоз у этих автомобилей регулировки не требует.

У некоторых легковых автомобилей каждая из колодок тормозного механизма передних колес приводится в действие самостоятельно, от своего тормозного цилиндра (СМ. рис. 49). Такое устройство тормозов повышает их эффективность.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя