Если внутрь системы гидравлического привода тормозов попадет воздух, а это чаще всего случается при нарушении герметичности трубопроводов или порчи резиновых манжет в тормозных цилиндрах, то тормоза не будут действовать безотказно. В этом случае при повторном быстром нажатии на педаль они могут все же сработать. Водитель должен обнаружить место подсоса воздуха (обычно в этом же месте бывает и подтекание тормозной жидкости), ликвидировать неисправность и при помощи клапанов в тормозных цилиндрах удалить из системы гидравлического привода воздух.
Прокачку системы и удаление из нее воздуха выполняют следующим образом (рис. 50). На наконечник клапана надевают резиновый шланг, а другой его конец опускают в стакан, наполовину наполненный тормозной жидкостью так, чтобы этот конец был погружен в жидкость. Один человек несколько раз должен резко нажать на педаль тормоза и держать ее в выжатом состоянии. Второй должен немного отвернуть клапан, и воздух вперемешку с жидкостью выйдет из колесного тормозного цилиндра в стакан. Когда педаль опустится, нужно завернуть клапан. Если в вытекающей жидкости видны пузырьки воздуха, то операцию повторяют снова, добиваясь полного удаления воздуха. Чаще всего такие операции приходится повторять несколько раз.
Воздух из всей системы гидравлического привода удаляют в такой последовательности: сначала из тормозного цилиндра правого заднего, потом из левого заднего, правого переднего и затем левого переднего колеса. После этого доливают тормозную жидкость в бачок и закрывают его крышкой.
Прокачку тормозной системы удобнее всего выполнять, поставив автомобиль на эстакаду или канаву.
Отправить комментарий