Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
С какой бы скоростью ты не ехал на машине, все, кто едет медленнее тебя - тормоза, все, кто едет быстрее - самоубийцы.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — это источник тока, преобразующий химическую энергию в электрическую. Автомобильный аккумулятор питает всех потребителей электрической энергией при неработающем двигателе и при работе двигателя на малых оборотах; совместно с генератором она питает потребителей в тех случаях, когда потребляемая ими сила тока превышает допустимую для генератора величину.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи состоят из трех или шести последовательно соединенных аккумуляторных элементов. Общее напряжение батареи 6 или 12 в.

Аккумуляторный элемент собирается из двух полублоков (рис. 75), каждый из которых состоит из нескольких одноименных (положительных или отрицательных) пластин, соединенных параллельно. Пластины изготовляют из тонких решеток из свинца с примесью 6—8% сурьмы для увеличения жесткости решетки и для улучшения литейных и механических свойств - сплава. В решетку вмазывается паста, состоящая из свинцового порошка и раствора серной кислоты для отрицательных пластин и окислов свинца (свинцового глета РbО и свинцового сурика Рb3O4, замешанных на водном растворе серной кислоты) — для положительных.

Аккумуляторный элемент cвинцово-кислотной аккумуляторной батареи
Рисунок 75. Аккумуляторный элемент cвинцово-кислотной аккумуляторной батареи.

После специального заряда малой силой тока в электролите (формирования) активная масса положительных пластин почти полностью превращается в перекись свинца PbO2 темно-коричневого цвета, а отрицательных—в губчатый свинец Pb светло-серого цвета.

Отрицательных пластин в полублоке на единицу больше, чем положительных. Этим предотвращается коробление крайних положительных пластин при разрядке, 128 так как при превращении PbO2 в PbO4 объем активной массы изменяется.

Чтобы избежать короткого замыкания, между пластинами вставляют особые прокладки из пористого кислотостойкого материала — сепараторы. Их изготовляют из микропористого эбонита (мипор), микропористого полихлорвинила (мипласт), пенопласта и других синтетических материалов, а также из дерева (ольха, сосна, кедр).

Применяются также комбинированные сепараторы (стекло — войлок — дерево, стекло — войлок — синтетические материалы).

Баки cвинцово-кислотной аккумуляторной батареи выполняют из эбонита или асфальтопековой массы с кислотоупорными вставками.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя