Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Научиться хорошо управлять автомобилем можно только методом тыка

Ремонт рулевого управления автомобиля

Как узнать, исправно ли рулевое управление и как произвести его ремонт?

Рулевое управление считают исправным, если люфт рулевого колеса не превышает определенную величину (см. Таблица 1).

Таблица 1. Предельные значения суммарного люфта в рулевом управлении для РФ и Украины.

Тип транспортного средства Предельное значение суммарного люфта, не более (градусов)
  Российская Федерация Украина
Легковые автомобили  10 10
Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т 20 10
Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т 20 20
Грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т 25 10
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т 25 20
Автомобили и автобусы, снятые с производства - 25

Его необходимо проверить, когда колеса находятся в положении для движения автомобиля прямо, учитывая, что при положении колес для поворота автомобиля этот люфт будет несколько больше. Люфт рулевого колеса получается за счет зазора между червяком и роликом, износа подшипников червяка и ролика, зазоров в шарнирных соединениях рулевого привода и подшипниках колес. Определяют этот люфт покачиванием рулевого колеса из стороны в сторону до начала поворота колес.

Ездить на автомобиле с люфтом рулевого колеса выше допустимого значения нельзя, так как при этом во время движения возникает произвольное виляние передних колес автомобиля. Все эти неисправности в рулевом управлении возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

Износу подвержен червяк и двойной ролик, а также подшипники, на которые опирается червяк. У большинства рулевых механизмов при помощи специальных регулировочных устройств можно устранить возникшие между этими деталями большие зазоры. Для того чтобы подтянуть подшипники червяка, надо, отпустив стопорную гайку, подтянуть регулировочную гайку до устранения продольного люфта червяка, не нарушая свободного, легкого вращения рулевого колеса. После этого стопорную гайку вновь затягивают. При помощи регулировочного эксцентрика, выполнив еще несколько вспомогательных работ, устраняют люфт между червяком и роликом, приближая ролик к червяку.

Устраняют также продольное перемещение вала сошки. Кроме износа перечисленных деталей и зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг, причиной увеличения люфта рулевого управления может быть ослабление крепления рулевой сошки на валу или крепления картера рулевого механизма к раме. Эти дефекты выявляют при повороте рулевого колеса в разные стороны.

При туго затянутом рулевом механизме опасно управлять автомобилем. Поэтому если люфт рулевого колеса нельзя устранить регулировкой рулевого механизма, то рулевое управление следует ремонтировать.

В картер рулевого механизма через отверстие, закрываемое пробкой, заливается специальное масло, которое можно заменить автотракторным трансмиссионным маслом, применяемым для коробок передач. Масло надо добавлять при техническом обслуживании, одновременно с доливкой и заменой масла в коробке передач и картере заднего моста. Шарнирные сочленения рулевых тяг смазывают солидолом. Ежедневно перед выездом из гаража водитель должен проверять люфт рулевого колеса, надежность крепления шарнирных соединений рулевых тяг и поворотных стоек, сохранность шплинтов на них. Управлять автомобилем с неисправным рулевым управлением нельзя. Это может привести к аварии. Удобнее всего осматривать шарнирные соединения деталей рулевого привода, поставив автомобиль на досмотровую канаву или эстакаду, и в случае необходимости устранить замеченные дефекты. Здесь же смазывают шарниры рулевого привода.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя