В соединении деталей, передающих усилие от кулачка к клапану, в холодном состоянии должен быть небольшой зазор для обеспечения плотного прилегания фаски клапана к седлу. Величину зазора измеряют с точностью до сотых долей миллиметра и регулируют на коромысле при помощи винта с контргайкой (рис. 8). Температурный зазор для клапанов у двигателей различных марок неодинаков и указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Он примерно равен для впускного клапана 0,15 мм, а для выпускного 0,20 мм. Если величина зазора выше нормы, то клапаны открываются не полностью; это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью и выпуск отработавших газов, а также вызывает стук. При малой величине зазора клапаны плотно не закрываются, двигатель не развивает полной мощности и происходит выгорание рабочих поверхностей (фасок) головок клапанов и их седел ввиду пропуска газов из камеры сгорания при рабочем ходе.
Отправить комментарий