Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Автомобиль ГИБДД на полной скорости врезался, в стоявший в стороне от дороги, экскаватор... Водитель экскаватора оштрафован за остановку в неположенном месте, что, по мнению инспекторов, и послужило причиной ДТП

Регулировка ручного тормоза

Даже, если ручной тормоз работает без перебоев, регулировку желательно делать через каждые 30 тыс. км. пробега.

На СТО действие ручного тормоза регулируют укорачиванием или удлинением тросов, вращая их резьбовые наконечники. Для этого надо предварительно вынуть из их проушин пальцы и отпустить контргайки. После окончания регулировки надо поставить пальцы на место, зашплинтовать их и затянуть контргайки. Регулировку желательно делать на смотровой яме или подъемнике.

Кроме этого, на большинстве автомобилей имеются эксцентрики (винты), с помощью которых регулировку ручного тормоза может осуществить даже начинающий автолюбитель. У некоторых марок автомобилей, регулировка производится непосредственно в салоне или иным способом. Поэтому, прежде, чем приступать к регулировке стояночного тормоза, уточните в инструкции, какая именно в Вашем авто система ручника.

Обычно последовательность действий при регулировке такая:

  1. поднимите заднюю часть кузова автомобиля;
  2. поднимите в салоне рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка;
  3. ослабьте стопорную гайку уравнителя (см. рис. 51);
  4. затяните регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться сильнее. Если натяжения не происходит или оно недостаточное, то требуется замена троса;
  5. проверьте натяжение троса, затянув рычаг на необходимое количество щелчков для вашей модели авто;
  6. если трос натянут достаточно, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните стопорную гайку уравнителя;
  7. далее отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно (не должно происходить торможения колес);
  8. опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Исправность тормозной системы автомобиля

Тормоза автомобиля всегда должны быть исправны. Ножной тормоз призван обеспечивать остановку легкового автомобиля на дороге с сухим асфальтобетонным покрытием, при скорости движения 30 км/ч, не далее чем за 7 м от точки, где начато торможение. Если тормозной путь автомобиля при этом более 7 м, то тормоз неисправен.

Причиной неисправности тормозов могут быть:

  • попадание масла на накладки тормозных колодок,
  • наличие воздуха в системе гидравлического привода,
  • недостаточное количество тормозной жидкости,
  • износ накладок тормозных колодок и тормозных барабанов,
  • неправильная регулировка тормозов.

Ежедневно перед выездом из гаража водитель проверяет уровень тормозной жидкости в бачке, действие тормозов и герметичность привода. и, если надо, добавляют ее

Проверка тормозной системы автомобиля при техническом обслуживании включает следующее:

  • проверяют количество тормозной жидкости,
  • снимают тормозные барабаны,
  • осматривают состояние тормозных механизмов,
  • устраняют замеченные недостатки
  • в случае надобности регулируют тормоза.

Тормоза, точно так же как и рулевое управление, обеспечивают безопасность движения автомобиля. Поэтому водитель должен всегда уделять им большое внимание.

Что же делается в последнее время для усовершенствования тормозов?

Конструкторы многих стран упорно работают над повышением безопасности движения автомобиля. Одним из существенных, а зачастую и решающих факторов, который может предотвратить дорожно-транспортные происшествия, является безотказное действие тормозов автомобиля. Поэтому надежности их конструкции уделяют большое внимание.

Прежде всего, начали применять раздельный гидравлический привод для тормозов передних и задних колес. В результате введения параллельных (спаренных) главных тормозных цилиндров, действующих от одной педали тормоза, при возникновении течи тормозной жидкости в трубопроводе или в рабочем тормозном цилиндре прекращается действие ножного тормоза не полностью, а только наполовину.

Если течь возникла в приводе тормозов задних колес, будут действовать тормоза передних колес и наоборот.

На некоторых автомобилях применяют дисковые тормоза (главным образом на передних колесах). В этом случае вместо обычных тормозных барабанов на ступицах колес устанавливают диски, которые с обеих сторон затормаживаются колодками. Благодаря этому, а также хорошему охлаждению тормозных механизмов встречным потоком воздуха, такая система тормозов весьма эффективно. Применяют также на тормозных колодках новые высококачественные материалы для фрикционных накладок, увеличивающие срок их службы. На автомобилях некоторых марок ставят усилители действия тормозов, что уменьшает усилие, которое затрачивает водитель для нажима на педаль тормоза. Работа этих усилителей основана на применении вакуумных и пневматических устройств и осуществляется главным образом на грузовых автомобилях, автобусах и реже легковых автомобилях.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя