Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Автомобиль не средство передвижения, а полигон для тюнеров

Работа катушки зажигания

Ток низкого напряжения от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи или массы генератора попадает на неподвижный контакт прерывателя 8, а затем через подвижный контакт и рычажок прерывателя на первичную обмотку катушки зажигания 4, откуда через включатель зажигания 1 и амперметр возвращается на положительную клемму батареи или на положительную щетку генератора. При вращении кулачок прерывателя 8 своими выступами периодически размыкает цепь тока.

Магнитное поле, образующееся при прохождении тока вокруг первичной обмотки катушки, при разрыве цепи тока исчезает: его магнитные силовые линии пересекают витки обмоток катушки зажигания, при этом во вторичной обмотке 5 индуктируется ток напряжением 12—24 кв, создающий разряд между электродами искровой зажигательной свечи.

Путь тока высокого напряжения такой: вторичная обмотка 5 катушки зажигания, подавительное сопротивление 7, уголек крышки распределителя, токораздаточная пластинка, искровой промежуток, боковые контакты крышки распределителя, провод высокого напряжения, центральный электрод свечи 10, искровой промежуток, масса. Затем через рычажки прерывателя и первичную обмотку катушки зажигания 4 ток возвращается в соединенную с ней вторичную обмотку 5.

Для уменьшения искрения и окисления контактов прерывателя параллельно им включен конденсатор 9. Конденсатор также способствует увеличению э. д. с. во вторичной обмотке катушки, так как токи самоиндукции при размыкании контактов прерывателя устремляются в обкладки конденсатора, заряжая его. После заряда конденсатор начинает разряжаться через первичную обмотку в направлении, обратном основному току. Этот импульс ускоряет исчезновение магнитного поля катушки, отчего напряжение во вторичной обмотке увеличивается.

Емкость автомобильных конденсаторов составляет 0,17—0,35 мкф (микрофарады).
Фарада — единица измерения емкости проводника. Проводник обладает емкостью, равной одной фараде, если при сообщении ему одного кулона электричества его потенциал изменился на один вольт. Микрофарада — одна тысячная фарады.

В первичной цепи сила тока достигает наибольшего значения тогда, когда время замкнутого состояния контактов прерывателя составляет примерно 0,02 сек. При увеличении числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов уменьшается, поэтому ток в первичной цепи не успевает достичь максимального значения, и напряжение во вторичной цепи понижается.

Катушка зажигания (рис. 83) преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Сердечник катушки 15 и кольцевой магнитопровод 10 изготовлены из изолированных окалиной листов электротехнической стали.

Схема работы катушки зажигания

Вторичная обмотка диаметром 0,07—0,1 мм имеет 17 500—26 000 витков. Один конец ее соединен с одним из концов первичной обмотки, что способствует возрастанию высокого напряжения на величину э. д. с. самоиндукции первичной обмотки. Первичная обмотка диаметром 0,72—0,86 мм с числом витков 270—330 наматывается поверх вторичной. Концы первичной обмотки припаяны к зажимам катушки. Полости катушек залиты изоляционным компаундом, а катушки Б13 и Б102 залиты трансформаторным маслом. Маслонаполненные катушки лучше отводят тепло и изоляция их более надежная. Катушки напряжением 6 в добавочного сопротивления не имеют, так как у них достаточно велико со¬противление первичной обмотки.

Вариатор 3 (добавочное сопротивление) в зависимости от температуры меняет свое сопротивление. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя ток в первичной цепи понижается, вариатор нагревается меньше, сопротивление его уменьшается, отчего напряжение в первичной и вторичной цепях не будет резко снижаться.

При пуске двигателя стартером вариатор через тяговое реле закорачивается. Этим достигается уменьшение сопротивления первичной цепи и, следовательно, повышениe напряжения во вторичной.

Электрические разряды высокого напряжения создают помехи радиоприему. Контактный уголек центрального ввода крышки также служит подавительным сопротивлением.

На подвижном диске 3 смонтирован прерыватель, состоящий из рычажка с подвижным контактом 9 и стойки 11 с неподвижным контактом 10. Контакты прерывателя выполняются из вольфрама. Нормальная величина зазора между ними 0,3—0,45 мм. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 28 емкостью 0,17—0,25 мкф.

Ротор 21 распределителя с токораздаточной пластиной 22 передает импульсы тока высокого напряжения от вторичной обмотки катушки зажигания к свечам.
Рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает не мгновенно, а в течение некоторого времени. Поэтому для получения максимальной мощности и экономичности двигателя смесь следует воспламенять до прихода поршня в в. м. т., т. е. с некоторым углом опережения зажигания. Угол опережения, т. е. угол между положением кривошипа коленчатого вала, при котором появляется искра между электродами свечи, и положением кривошипа, когда поршень находится в в. м. т., зависит от числа оборотов двигателя. С увеличением числа оборотов коленчатого вала время, приходящееся на каждый такт, уменьшается. Поэтому для того чтобы рабочая смесь успела полностью сгореть, угол опережения надо увеличить.

Угол опережения зажигания зависит и от нагрузки двигателя, о которой можно судить по степени открытия дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной колонки наполнение цилиндров и очистка их от отработавших газов ухудшаются, а скорость сгорания смеси уменьшается. Следовательно, угол опережения надо увеличить.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя