Выше был описан рабочий цикл "одноцилиндрового" двигателя. На автомобилях же ставят двух, четырех-, шести-, восьми и двенадцати цилиндровые двигатели. Все зависит от назначения, веса и размеров автомобиля.
Изучив рабочий цикл одноцилиндрового двигателя, легко представить рабочий цикл многоцилиндрового. Допустим, двигатель имеет четыре цилиндра, тогда число рабочих ходов во всех цилиндрах за рабочий цикл двигателя будет равно тоже четырем, а во время рабочего хода в одном цилиндре в трех других будут совершаться вспомогательные такты.
Коленчатый вал будет равномерно вращаться в результате непрерывно повторяющихся рабочих ходов в его отдельных цилиндрах.
Очередность рабочих ходов и других тактов в цилиндрах подчинена строгому порядку работы. У четырехцилиндровых четырехтактных двигателей применяются следующие порядки работы цилиндров: 1—2—4—3 и 1—3—4—2.
При порядке работы 1—2—4—3 рабочий цикл двигателя протекает так:
Полуобороты коленчатого вала
|
Углы поворота коленчатого вала, град
|
Цилиндры
|
|||
---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
||
1-й
|
180
|
Впуск
|
Выпуск
|
Сжатие
|
Рабочий ход
|
2-й
|
360
|
Сжатие
|
Впуск
|
Рабочий ход
|
Выпуск
|
3-й
|
540
|
Рабочий ход
|
Сжатие
|
Выпуск
|
Впуск
|
4-й
|
720
|
Выпуск
|
Рабочий ход
|
Впуск
|
Сжатие
|
Отправить комментарий