Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Телеграфный столб бьет машину только в порядке самозащиты.

Принцип работы главной передачи

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА у легковых автомобилей чаще всего состоит из двух конических шестерен со спиральным зубом, которые располагаются в картере. При помощи этих шестерен вращение передается под углом в 90°. Ведущая шестерня с валом и насаженным на его шлицы фланцем вращается от карданного вала. Вал ведущей шестерни обычно опирается на два конических роликовых подшипника.

Ведомая шестерня, также в подшипниках, вращается вместе с коробкой дифференциала.
Главная передача увеличивает крутящий момент, передаваемый ведущим колесам, во столько раз, во сколько количество зубьев ведомой шестерни больше, чем ведущей. У легковых автомобилей наиболее распространено передаточное отношение в главной передаче от 4 : 1 до 5 : 1. На большую часть автомобилей ставят гипоидную главную передачу. Зубья шестерен такой передачи имеют сложную форму. В результате длина контакта этих зубьев больше, чем у зубьев обычных конических шестерен. Поэтому гипоидная передача более надежна и долговечна. Оси вала ведущей и ведомой шестерен не совпадают. Вал ведущей шестерни, соединяемый с задним концом карданного вала, расположен ниже оси ведомой шестерни. Это снижает высоту карданной передачи, а значит, и пола кузова (удобно входить и выходить пассажирам). Понижается центр тяжести автомобиля, улучшается его устойчивость против бокового опрокидывания, что важно для безопасности движения. Гипоидная передача требует от водителя хорошего ухода. Смазывают ее специальным маслом (смазкой для гипоидных передач).

При повороте колеса автомобиля проходят разное расстояние. У колеса, идущего по внешней дуге, путь длинней, а у идущего по внутренней дуге — короче. Пути, проходимые правым и левым колесами, бывают неодинаковыми, и в некоторых случаях — например, когда одно колесо проезжает по ровной дороге, а другое через ухаб (углубление в колее), или если одна шина имеет изношенный протектор, а другая новая, — надо, чтобы какой-то механизм все время мог вносить поправку в передачу вращающего усилия на колеса и не допускать проскальзывания шин на дороге, что приводит к их повышенному износу. Эту работу выполняет дифференциал (см. рис. 36).

Как же устроен дифференциал?

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя