Сейчас мы опишем рулевое управление. Оно служит для поворот передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колёс автомобиля на повороте происходило без бокового скольжения, необходимо, чтобы управляемые колеса поворачивались на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее колесо — на меньший. Это условие обеспечивается рулевой трапецией рулевого привода. Устройство рулевого механизма у автомобилей разных марок похоже друг на друга. Рулевые же приводы часто имеют разные схемы, что, впрочем, не меняет существа их действия.
На рис. 46 изображена передняя подвеска и РУЛЕВОЙ ПРИВОД легкового автомобиля
.
Средняя рулевая тяга при помощи шарниров связана с рулевой сошкой (рычагом) рулевого механизма и рычагом маятниковой подвески. Поворот рулевой сошки вызывает передвижение средней тяги вправо или влево, параллельно поперечине передней подвески, и через боковые тяги и рычаги поворотных цапф — поворот колес. Шарниры рулевых тяг (рис. 47) представляют собой полусферические пальцы, соединяющиеся с резьбовыми наконечниками. Между пальцами и наконечниками стоят вкладыши.
Шарниры рулевых тяг, точно так же как и шарниры поворотной стойки, не должны иметь больших зазоров (люфта). Чтобы предотвратить возникновение люфта, в шарнирах имеются специальные самоподжимные устройства. Шарниры боковых рулевых тяг и поворотных стоек смазывают через установленные на них пресс-масленки. Шарниры средней рулевой тяги во время эксплуатации у многих современных автомобилей смазки не требуют и „питаются" заложенной в них смазкой. Заменяют смазку у этих автомобилей в шарнирах средней тяги только при их разборке.Боковые тяги имеют специальные муфты, вращением которых можно изменять длину тяг и регулировать схождение передних колес. Муфты в установленном положении закрепляют контргайками.
Отправить комментарий