У большинства легковых автомобилей конструкция кузова достаточно жесткая и является несущей, так как к кузову крепят все агрегаты, передний и задний мосты автомобиля. Если разрезать нижнюю панель кузова поперек, то можно увидеть, что в середине панели расположена арка для карданного вала, а по бокам — короба. Такая форма придает нижней панели кузова большую жесткость и устойчивость против прогиба. Верхняя часть кузова по отношению к нижней панели (днищу) образует нечто вроде арочной фермы у моста и значительно усиливает ее прочность. Кузова легковых автомобилей штампуют из листовой стали небольшой толщины (конструкторы стремятся снизить вес автомобиля и повысить скорость движения). Появились экспериментальные (пробные) автомобили с кузовами из пластмассы. Из-за большой себестоимости массового производства таких кузовов ни в одной стране еще нет, хотя к этому и стремятся.
Для сохранения металла кузов покрывают (окрашивают) нитрокрасками и эмалями. Краска не только сохраняет кузов, но и придает ему красивый вид. Приятно смотреть, когда по улице или дороге движется поток разноцветных автомобилей.
Правила движения требуют от водителя содержания кузова в хорошем состоянии: кузов не должен иметь вмятин, царапин (первые признаки, что автомобиль был в аварии) и, конечно, быть чистым. Кузов надо сохранять, так как стоимость его изготовления составляет 80% от общей стоимости автомобиля. Зимой, если на автомобиле не ездят, его ставят в гараж или под навес. Можно хранить автомобиль под брезентом, при этом брезент не должен соприкасаться с кузовом, чтобы краска на кузове не портилась. Днище кузова имеет кронштейны для крепления к ним рессор.
Отправить комментарий