Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Если приехать на первое свидание на грязной машине, то можно забыть о сексе на три месяца.

Устройство головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров состоит из камеры сгорания, места крепления газораспределительного механизма, рубашки охлаждения, отверстий для свечей зажигания, или форсунок, впускных и выпускных каналов и каналов для подачи смазки.

В зависимости от фактического диаметра цилиндра, полученного в процессе его доводки, для более точного обеспечения оптимальной величины зазора между цилиндрами и поршнями, цилиндры делятся на пять размерных классов через 0,01 мм. При изготовлении нового двигателя поршни нормального диаметра подбирают к соответствующим цилиндрам, класс которых обозначен буквами с правой стороны блока (рис. 2-5). С целью увеличения срока службы двигателя при его ремонте предусматривается рис. 2-6.

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами: 1 каналы впуска горючей смеси; 2—каналы выпуска отработавших газов возможность расточки цилиндров блока для использования поршней ремонтных размеров, имеющих первое ремонтное увеличение 0,2 мм, второе — 0,4 и третье — 0,6 мм. Цилиндры растачивают в том случае, если зазоры между юбкой поршня и цилиндром достигают 0,15 мм.

Кроме того, предусмотрена возможность замены биметаллических втулок вала привода масляного насоса, которые при наличии задиров на рабочей поверхности, ее овальности или проворачивании втулок в гнездах должны быть выпрессованы и заменены новыми. Окончательная обработка втулок при замене производится только после их запрессовки в гнезда блока.

Головка блока цилиндров (рис. 2-6), отлитая из алюминиевого сплава,— общая для всех цилиндров. Головка крепится к блоку десятью болтами. Между блоком и головкой установлена металлоасбестовая прокладка. Затяжку болтов головки производят на холодном двигателе, так как требуемое уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяжения, учитывающего разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки блока.

В процессе эксплуатации двигателя при затягивании болтов крепления головки необходимо соблюдать четыре условия:
1. Двигатель должен быть холодным.
2. Строго придерживаться последовательности, показанной на рис. 2-7.

Схема последовательности расположения головок

3. Затяжку болтов с резьбой М12Х1.25 производить в два приема: вначале усилием 4 кгм, а затем — 11,5 кгм.
4. Затянуть болт А с резьбой М8Х1,25 моментом 3,8 кгм. Готику цилиндров демонтируют в том случае, когда обнаруживаются неисправности, не требующие снятия двигателя с машины (удаление нагара, замена направляющих втулок клапанов, необходимость притирки клапанов, замена шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала и др.). Выполнять эти работы следует в соответствии с рекомендациями инструкции по ремонту.

В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания, впускные и выпускные каналы, резьбовые отверстия для установки свечей зажигания и протоки для охлаждающей жидкости. Седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из специального жаростойкого чугуна, вставляют в предварительно нагретую головку охлажденными, благодаря чему после уравнивания температуры обеспечивается большое натяжение в соединении.

Расположение клапанов (а следовательно, осей их седел и втулок рядное, наклонное под углом 20° к плоскости осей цилиндров).

В передней части головки имеется полость для размещения цепного привода распределительного вала и натяжителя цепи.
Прилегающая к блоку плоскость головки и полуклиновые камеры сгорания механически обработаны. Этим достигается необходимая чистота поверхности и практически одинаковый объем камер.

Площадь оснований камер сжатия меньше площади днищ поршней, благодаря чему при движении поршней вверх обеспечивается интенсивное завихрение горючей смеси, а следовательно, улучшается процесс ее горения.

С левой стороны головки блока расположены четыре резьбовых отверстия для свечей зажигания. С правой стороны находится фланец с резьбовыми отверстиями для шпилек крепления впускного и выпускного коллекторов; здесь же смонтированы трубопроводы системы охлаждения.
На верху головки сделаны площадки и отверстия для направляющих втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин, втулок опор рычагов и корпуса подшипников распределительного вала. Верхняя часть головки закрывается крышкой, закрепленной восемью шпильками с гайками. Необходимое уплотнение стыка обеспечивается прокладкой, зажатой между фланцами головки и крышки.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя