Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
И колеса автомобиля могут стать колесами фортуны

Уход за автомобилем в процессе эксплуатации

Техническое состояние автомобиля в значительной степени зависит от выполнения водителем всех работ по обслуживанию автомобиля перед выездом на дорогу и по возвращении в гараж, а также по наблюдению за работой автомобиля на дороге.

Перед выездом из гаража водитель обязан проверить уровень топлива в баке, масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Кроме того, необходимо проверить исправность фар, подфарников и заднего фонаря, действие стоп-сигнала, звукового сигнала, указателей поворота и стеклоочистителя, проверить величину люфта рулевого колеса, отсутствие заедания в рулевом механизме и состояние рулевого привода. Нужно проверить состояние тормозов, амортизаторов, шин, надежность крепления и присоединения аккумуляторной батареи, наличие автомобильного инструмента и внешний вид автомобиля. После указанной проверки пускают двигатель и прослушивают его работу на всех режимах. Небольшим пробегом проверяют исправность механизмов силовой передачи, рулевого управления и тормозов.

Во время работы на линии водитель обязан наблюдать за показаниями амперметра, указателей температуры воды и давления масла, а также следить за работой всех агрегатов. В случае появления каких-либо посторонних стуков или шумов водитель обязан немедленно остановить автомобиль, установить причину появления неисправности и устранить ее. По возвращении в гараж необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания. При обнаружении неисправностей автомобиля необходимо составить заявку на их устранение и передать ее бригадиру ремонтной бригады. Для бесперебойной работы автомобиля в крупных автохозяйствах такие бригады выполняют необходимый ремонт время от времени. Водитель принимает непосредственное участие в выполнении работ при ТО-2 и СО и эксплуатационных ремонтах, а также при сдаче автомобиля в ремонт и получении его из ремонта. Работы СО и ТО-1 допускается производить без участия водителя.

Каждый автомобиль, находящийся в эксплуатации, закрепляется за одним водителем или бригадой водителей. Закрепление автомобиля за водителем (бригадой) оформляется специальным актом, в котором указывается: марка автомобиля, его номер, номер шасси, номер двигателя, номер кузова (для легкового автомобиля), пробег с начала эксплуатации и пробег после последнего капитального ремонта. В акте также должно быть указано состояние всех агрегатов, кузова, пробег и процент годности покрышек, наличие пломб на концах гибкого вала спидометра, комплектность и состояние инструмента. В конце акта должна быть дана общая характеристика технического состояния автомобиля и дополнительные замечания. Водитель своей подписью подтверждает приемку автомобиля и несет ответственность за правильную эксплуатацию и сохранность его.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя