Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Значительная часть ДТП происходит из-за того, что водитель недооценивает помеху справа. Особенно ту, которая рядом и не закрывает рот

Подготовка к летнему периоду: замена на летние шины вместо зимних или всесезонных

Качественные летние шины улучшают характеристики автомобиля на мокрых и сухих дорогах. Производители покрышек для легковых автомобилей рекомендуют:

Если в холодное время года Вы ездите на зимних шинах, замените их на летние, как только температура устойчиво превысит 10 °C.

Не поддавайтесь искушению одновременно использовать на автомобиле летние и зимние шины, так как это значительно ухудшает управляемость.

Можно ли ездить на зимних шинах летом? Если с летними шинами зимой все очевидно, то обратный вопрос кажется не таким уж и глупым. Действительно, почему бы не «доездить» отслужившую зимнюю шину летом и не сэкономить на новом комплекте летней? Ответ прост: состав смеси для зимних шин рассчитан на эффективную работу при невысокой температуре, как правило, не выше +10 ˚С. При повышении температуры резина теряет свои свойства и перестает обеспечивать сцепление с асфальтом, который также нагревается. Поэтому ездить на зимних шинах летом почти так же небезопасно, как и на летних зимой.

Сравнение летних и всесезонных шин

Летние шины

Летние шины разработаны для достижения оптимальных характеристик при температурах выше + 7 °C. В таких шинах, как правило, используется состав из резины, обеспечивающий хорошее сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге. Однако тот же состав делает летние шины менее пригодными в зимних условиях при температуре ниже + 7 °C.

Летние шины следует выбирать, если:

  • Вы хотите добиться от автомобиля максимальной управляемости и безопасности в теплый сезон.
  • Вы хотите уменьшить расход топлива Вашего автомобиля летом.
  • У Вас есть комплект зимних шин для холодных месяцев.

Всесезонные шины

Всесезонные шины — это разумный компромисс между характеристиками летних и зимних шин. Их вполне можно использовать в регионах с умеренными зимами (легкие снегопады, температура редко опускается ниже точки замерзания). Обычно всесезонные шины отвечают высоким стандартам эксплуатации в зимний период, и на них наносится та же маркировка, что и на зимние шины: «M+S» и символ снежинки. Это означает, что допускается использовать их зимой там, где зимние шины необходимы по закону.

Всесезонные шины следует выбирать, если:

  • В вашем регионе температура зимой не опускается ниже -5 °C (если температура бывает ниже, Вам нужно приобрести зимние шины)
  • Вы хотите использовать одни и те же шины круглый год
  • Вам негде хранить и устанавливать второй комплект шин

Советы по эксплуатации летних шин:

  • Проверяйте давление в шинах летом чаще. Летом давление в шинах падает вдвое быстрее, чем зимой. При езде на недокачанных шинах увеличивается выделение тепла, производимого шиной при качении, что ведет к повышенному расходу топлива. Возьмите в привычку чаще проверять давление в шинах при теплой погоде.
  • Проверьте глубину протектора. Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм (установленный законом минимум).

Как правильно хранить зимние шины летом?

По окончании зимнего сезона прежде всего нужно убедиться в том, что этот комплект шин еще можно использовать. Резина сохраняет свои свойства около пяти лет, но только при соблюдении оптимальных условий хранения. После замены внимательно осмотрите шины на предмет трещин и «шишек», а также оцените остаток протектора. Как правило, для этого на шинах есть специальные индикаторы износа, которые, стираясь вместе с протектором, показывают остаток (для летних шин это 1,6, для зимних — 4 мм). Если осталось четыре и меньше, шины пора менять на новые. Также нужно вспомнить, в каком году этот комплект покупался. Даже при небольших пробегах у шин есть срок годности, ведь со временем свойства резиновой смеси также теряются.

На дисках или без?

Шины прослужат дольше, если хранить их на дисках с привычным давлением. Следует запастись двумя комплектами дисков — для зимы и для лета. Шины на дисках и под давлением можно хранить как горизонтально, сложив их стопкой друг на друга, так и вертикально. Если такой возможности нет, нужно постараться обеспечить наилучшие условия для хранения. Стопка должна состоять не более чем из четырех шин, раз в месяц желательно делать их ротацию. Можно хранить их и вертикально, время от времени прокручивая, чтобы не застаивались в одном пятне контакта. Кроме того, шины, как на дисках, так и без них, должны быть расположены на ровной поверхности, без изгибов, которые могут привести к деформации. Лучше всего складывать шины на паллеты или полки.

Помещение и условия для хранения

В первую очередь нужно позаботиться о помещении, в котором будут храниться шины. На них не должен попадать прямой солнечный свет, а колебания температуры не должны быть резкими и находиться в пределах от - 5 до +25 ˚С, оптимальная относительная влажность — 60%. Следует также избегать контакта шин с агрессивными жидкостями (растворителями, кислотами) и держать их подальше от источников тепла (батарей, труб отопления и горячего водоснабжения, генераторов и т. д.). Внутрь шин не должна попадать влага.

Центры хранения шин

Обеспечить идеальные условия для хранения шин в домашнем хозяйстве сложно. Поэтому с недавних пор шинные центры предлагают услуги по хранению летних шин зимой и зимних — летом. Очищенные от грязи, в специально оборудованном помещении с правильным микроклиматом, шины не только спокойно подождут следующего сезона, но и максимально сохранят свои уникальные свойства. Такие услуги предлагают как автомобильные сервисные станции, так и специализированные шинные центры.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя