Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Автомобили упростили и жизнь, и выход из неё

Первые в истории модели автомобилей и прототипов

Юные автомобилисты, совершив первые автомобильные путешествия и добившись в автомобильном спорте первых успехов, зачастую связывают свою дальнейшую жизнь с автомобилями, становятся кадровыми работниками автомобильного транспорта. Некоторые из них, способные и энергичные автомобилисты, добиваются в соревнованиях значительных успехов, и им присваивают звание мастеров автомобильного спорта.

Строение первых автомобилей

Человечеству понадобился не один век (рис. 1), чтобы осуществить мечту о быстром и удобном передвижении по земле. Еще в глубокой древности люди пытались ездить на колеснице с парусами, используя силу ветра. Однако эти попытки, хотя в отдельных случаях и были успешными, не могли удовлетворить потребности в самодвижущемся транспортном средстве. Слишком уж долго надо было ждать попутного ветра достаточной, но не чрезмерной силы.

Самые первые легковые автомобили в мире

"Самобеглая коляска" - первый автомобиль без лошади

Повозка, передвигавшаяся без использования силы лошади, была построена в 1752 г. Изобрел и изготовил "самобеглую коляску" наш соотечественник — крестьянин Леонтий Шамшуренков. Эта повозка имела педали и перемещалась за счет мускульной силы ног двух человек. Коляска была одобрена сенатом России, а Леонтия Шамшуренкова наградили по тому времени очень большими деньгами — 50 рублями. Так "самобеглая коляска" стала предшественницей автомобиля.

Прототип автомобиля "Самокатка"

Следующим прототипом автомобиля явилась "самокатка", созданная замечательным русским механиком и изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным (рис. 2). Двигалась она по-прежнему благодаря усилиям мускулов человека — слуги, стоящего на задней части экипажа и нажимающего на педали. Движение от педалей передавалось на маховик, который, вращаясь, обеспечивал плавность работы механизма. "Самокатка" имела три колеса. Два задних колеса, как и теперь у большинства автомобилей, были ведущими.

Иван Кулибин не только придумал "самокатку", но и изобрел систему устройств для передачи вращения от педали к колесам — трансмиссию, которая имеет много общего с трансмиссией современного автомобиля. Управление "самокаткой" осуществлялось поворотом переднего колеса при помощи рулевого механизма. Для уменьшения трения И. Кулибин впервые применил подшипники качения.

Первая поездка на

Но для постройки самоходных экипажей, которые обладали бы качествами более высокими, чем кареты на конной тяге, устройства, работающие за счет мускульных усилий человека, оказались непригодными. Прогресс в этом деле зависел от создания какого-то нового, обладающего лучшими качествами двигателя. Таким двигателем стал изобретенный в 1764 г. гениальным русским механиком Иваном Ивановичем Ползуновым паровой двигатель непрерывного действия. В 1770 г. французский инженер Кюньо установил такую машину на повозке и создал первый паровой автомобиль. Его скорость составляла 4 км/ч. Во время одной из поездок с автомобилем произошла авария — паровой котел взорвался.

Комментарии ВКонтакте

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя