Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Если автомобиль сломался или попал в аварию дважды в течение первого месяца после покупки, то он проклят, и его надо срочно продавать.

Замена пружин и рычагов передней подвески своими руками

Ни для кого не будет секретом, что российские трассы далеки от идеальных дорог: из одной ямы выскакиваешь, вторую пролетаешь, в третью приземляешься. И вся нагрузка от такой эквилибристики ложится на подвеску. Она, бедная, проклиная наши дорожные службы, уже через несколько лет после покупки автомобиля начинает скрипеть и стучать, сигнализируя о том, что хозяину пора подумать о ремонте.

Упоминание о ремонте подвески, вернее, о стоимости ремонта, у многих водителей вызывает предынфарктное состояние. Однако провести ремонт ходовой и в частности передней подвески в собственном гараже своими руками не составляет проблем. Главное в этом деле – точно провести диагностику и аккуратно выполнять все ремонтные работы.

Диагностика основных узлов передней подвески

  1. Рычаги подвески. Из строя выходят редко, но требуют постоянного внимания.
  2. Пружины. От долгой эксплуатации пружины проседают, то есть теряют свою упругость. К тому же, при езде по нашим дорогам на пружинах часто появляются механические повреждения. Поводом для ремонта будет перекос машины в какую-либо сторону, ухудшение или полное отсутствие плавности хода, либо при визуальном осмотре наблюдаются следы биения витков.

Замена рычагов передней подвески

Инструменты: гаечные ключи на 13, на 18 и торсионный на 30
Первым действием нужно ослабить болты крепления колесного диска. После этого машина поддомкрачивается и колесо снимается. Затем нужно отвернуть верхний болт и нижнюю гайку крепления тяги. Соединительная тяга снимается.

Следующим действием нужно отвернуть крепление штанги стабилизатора устойчивости. Для этого с болта отворачивается гайка и болт вытаскивается. Также отворачивается гайка стяжного болта соединения шаровой опоры и поворотного кулака. Болт вытаскивается, а клеммное соединение слегка разжимается отверткой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.

В заключение отворачиваются крепления переднего и заднего сайлентблоков рычага к подрамнику. Все! Рычаг свободен и его можно заменить на новый. Сборка проводится в обратном порядке. После того, как рычаг заменили, необходимо проверить и отрегулировать угол установки колес.

Замена пружин передней подвески

Инструменты: гаечные ключи на 13 и на 22, «баллонник» (ключ для откручивания крепления колес), домкрат, щетка по металлу и молоток.
Внимание! Снимать и устанавливать амортизационные пружины надо предельно осторожно. Иначе при «выстреливании» пружины травмы неизбежны.

Порядок действий:

  1. Снять колесо и амортизатор.
  2. Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  3. Поджать пружину домкратом, уперев его в нижний рычаг.
  4. Отвернуть крепление скобы стабилизаторной подушки и снять шайбы.
  5. Снять подушку и скобу.
  6. Ослабить крепление пальца нижней шаровой к поворотному кулаку. Гайка отворачивается до совпадения с торцом пальца. После этого домкрат убирается.
  7. Выбить молотком палец из ушек поворотного кулака.
  8. Подставить домкрат под нижний рычаг отвернуть гайку пальца и монтажкой перевести штангу стабилизатора поверх шпилек крепления скобы. После этого убрать домкрат.
  9. Проволокой закрепить верхний рычаг как можно выше, чтобы облегчить доступ к пружине.
  10. Осторожно вывести пружину из нижней чашки. Затем полностью вытащить пружину.
  11. На новой пружине "изолентой" закрепить новую прокладку.

Сборка проводится в обратном порядке. Но есть небольшая оговорка – лучше для сжатия пружины использовать струбцины. Это значительно упрощает работу и делает ее более безопасной.

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя