Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

Тонировка автомобиля: да или нет?

Согласитесь, тонированный автомобиль выглядит куда привлекательнее своего «аквариумного» аналога.

Хотя на вкус и цвет, конечно, товарищей нет – кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорогого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса.

Что же, данная статья не для них. И не для тех, кто стремится сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто.

Итак, тонировка. Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Из безоговорочных и объективных плюсов можно выделить следующие:

  • Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГИБДДшниками.
  • Владельцы тонированных машин существенно (!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников.
  • На стоянках из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи.
  • Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем. Это касается, в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей.
  • Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым».
  • Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше. А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса.
  • При разбивании тонированное стекло не засыпает водителя и пассажиров осколками, которые остаются висеть на пленке.

Из субъективных плюсов можно сказать то, что находиться «не в аквариуме», как минимум, комфортнее.

Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.

Отдельно стоит остановиться на мифах.

Миф 1: Из тонированного автомобиля в разы хуже обзорность. Это неправда, за исключением тех случаев, когда кто-то по причине врожденного идиотизма закатывает все стекла авто «в круговую» пленкой со 100 процентным или близким к нему светопоглощением.

Миф 2: Аварийность тонированных машин выше. Все верно с точностью до наоборот – ниже. Почему – расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи.

Миф 3: Тонированные автомобили чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД. Здесь тоже все не так. Чаще они останавливаются только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).

Теперь – как тонировать. Заднее стекло и боковые пассажирские стекла заднего ряда вы можете затонировать вообще непрозразной пленкой, забить фанерой и оклеить газетами – это можно. Лишь бы зеркала были на месте, и Вы как водитель умели ими пользоваться. Лобовое стекло тонировать по сути нельзя, за исключением полосы шириной до 14 см вверху оного.

Светопропускная способность лобового стекла, по закону, должна составлять минимум 75%, что не допускает нанесение какой-либо пленки или напыления, так как стекло само по себе и без покрытия не дает ста процентов прохождения света.

Боковые стекла, водительское и пассажирское, должны пропускать 70% света, так что здесь тоже особенно-то не разгуляешься.

Но не забываем про дефлекторы! Это такая аэродинамическая штука, наклеиваемая на верх дверей и воспрепятствующая задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Они часто делаются полупрозрачными из темного, дымчатого пластика. При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно – уменьшение «прозрачности» автомобиля. И что важно – применение дефлекторов законодательно никак не оговорено.

На практике можно получить практически непрозрачный салон автомобиля, не нарушая букву закона, – путем покупки авто с черным или темно-серым салоном; затемнения заднего стекла и боковых пассажирских заднего ряда, что называется, «в ноль»; нанесения на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы; тонирования боковых стекол на 30% и подбора широких дефлекторов.

Ваша машина перестанет быть аквариумом в соответствии с законом.

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя