Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
Почему испанский бычара разгоняется на красный цвет, а наш на зеленый мигающий?

Накачка шин азотом. Для чего?

Все более востребованной и популярной, и, в какой-то мере даже более модной, становится услуга закачки шин легковых и грузовых автомобилей азотом. Прежде чем таким видом наполнителя стали пользоваться обычные автомобилисты, азотом заполняли только шасси самолетов и шины автомобилей на гонках «Формула 1». То есть этот газ применялся в самых ответственных местах.

Что дает накачка шин азотом? Историки этих знаменитых гонок рассказывают, что азот для шин болидов сначала применяли для того, чтобы ускорить сам процесс накачивания колес. Закачивание азота занимает чуть меньше времени, чем заполнение ее же воздухом. В режиме пит-стопа каждая доля секунды обходится дорого, от этого может зависеть победа или поражение. В дальнейшем выяснилось, что такие машины обладали лучшей управляемостью по сравнению с теми, в шины которых был закачан воздух. Очень важным для таких опасных автомобилей как болиды, стало и то, что такой вид шин менее горюч, поскольку в азотном наполнителе отсутствует поддерживающий горение кислород.

Для специальных гоночных машин — болидов, развивающих огромные скорости и находящихся в потоке таких мчащихся на высоких скоростях автомобилей, чрезвычайно важна максимальная безопасность. Закачка шин азотом обеспечивает дополнительный фактор защиты гонщика от аварии. Воздух обладает достаточно большим значением коэффициента теплового расширения. У азота этот коэффициент в семь раз меньше.

При сильном разогреве колеса, которое возникает при скоростном движении по треку, воздух в нем очень быстро расширяется. Это явление приводит к разрыву резины шин. Колесо как бы «взрывается», при этом машина теряет управление. Шины, заполненные азотом, в силу его физических свойств, не повержены таким «взрывам».

Эта особенность поведения азота в шинах со временем понравилась водителям тяжелых грузовиков. Поэтому в Европе смирившись с более высокой стоимостью этой услуги, начали закачивать азот в колеса грузовых машин.

Давление в шинах таких тяжеловесных автомобилей в норме составляет около семи – девяти бар. В случае закачки воздуха в холодную шину в процессе движения машины колесо разогревается, и давление в нем стремительно возрастает еще на два – три бара. В этих условиях любое, даже мелкое повреждение шины может спровоцировать ее разрушение. Такой «взрыв» шины может повлечь за собой серьезную аварию, учитывая движение на трассах, габариты самих грузовых машин, их прицепов и вес перевозимых грузов. Заменив воздух на азот удалось практически полностью избавиться от этой проблемы.

Увидев неоспоримую пользу азота в шинах на примере грузовых автомобилей, эта технология была принята на вооружение в обслуживании не только колес легковых автомобилей, но даже и для шин некоторых типов мотоциклов. Благодаря свойствам азота, который закачан в их шины, даже при достаточно жестком стиле вождения машина медленнее изнашивается и служит дольше.

Минусы и недостатки накачки шин азотом

Получение азота сжижением из воздуха это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому закачка шин азотом — это более дорогая услуга, чем наполнение их воздухом.

Недостаток знаний автолюбителей заставляет их задумываться о целесообразности закачки шин азотом. Дороговизна этого газа по сравнению с легкодоступным воздухом вместе с такой непросвещенностью порождает недоверие к данной технологии.

Впрочем, такое недоверие легко развеивается после того, как автолюбитель опробует на своей машине эту технологию.

Преимущества накачки шин азотом следующие:

  • Происходит изоляция внутренних металлических деталей колеса от корродирующего воздействия кислорода.
  • Автомобиль в движении становится устойчивее и маневреннее.
  • Наблюдается улучшение работы колеса при повышении температуры окружающей среды и увеличении нагрузок.
  • Управление автомобилем становится заметно легче.
  • Ощущается заметное понижение фона шума и вибрации при контакте шины и дорожного покрытия.
  • Усиливается устойчивость автомобиля при съездах на обочины или при прохождении поворотов.
  • Уменьшается пробуксовка колес при экстренном старте.
  • Нагрузки, колебания температуры и скорость машины меньше сказываются на изменении давления в шинах.
  • Обеспечивается более плавное и мягкое движение по дорогам с неровностями.
  • Шины изнашиваются равномернее и медленнее.
  • Уменьшается вероятность повреждения диска в случае наезда на бордюр или попадания колеса в яму.
  • Улучшается амортизация колес.
  • Снижается нагрузка на подвеску.
  • Сокращается тормозной путь.
  • Удлиняется срок службы шины.
  • Повышается безопасность управления автомобилем.
  • В несколько раз реже требуется подкачка шин.
  • Уменьшается вероятность возгорания шины вследствие повреждения или перегрева.
  • Облегчает маневрирование на дороге.
  • Оптимизируется стабильность давления в шинах. В закачанных воздухом шинах этот показатель необходимо проверять не реже одного раза на протяжении двух недель. Для шин, наполненных азотом, период между такими проверками увеличивается до трех раз.
  • Улучшаются демпфирующие свойства.
  • Кислород воздуха внутри шины ускоряет процессы старения в резиновой композиции, из которой сделаны шины. Не обладающий окисляющими способностями азот продлевает долговечность шин.

Существует мнение, что молекулы кислорода и воды, находящиеся в шине в виде пара, быстрее и легче проходят сквозь резину. Поэтому накачанная воздухом шина сдувается раньше, чем накачанная азотом. Окислительное действие кислорода и воды, которое они оказывают на металлические детали колеса и саму резину, вызывая потерю прочности, тоже не полезно автомобилю. Все эти факторы могут негативно сказываться на безопасности вождения.

Технология накачки азота в шины

Сначала из колеса при помощи специальной установки откачивается воздух, который в нем находится. Затем в него закачивается почти чистый азот. При этом внутрь не попадает пыль, грязь и масло. Все это предохраняет резину то лишних повреждений.

Содержание азота в газовом наполнителе шин легкового транспорта должно быть не менее 95 процентов. Допускается до пяти процентов примеси других газов для легковых машин. В случае грузового транспорта примесных газов должно быть не более чем два с половиной процента.

Постоянно проводятся исследования и предлагаются разработки, целью которых ставится удешевление получения азота для закачки шин. В некоторых местах уже используются специальные установки, с помощью которых можно сразу, отфильтровывая азот из воздуха, закачивать его в шины. Такие приборы стоят дорого, поэтому чаще, чтобы не повышать цену услуги еще более пользуются другим способом. На сегодняшний день закачка этого газа непосредственно в шины на станциях технического обслуживания осуществляется из баллонов. Такие баллоны поставляются компаниями, занимающимися реализацией промышленных газов.

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя