Опрос

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?:
UAZ PATRIOT: новая формула внедорожника 5 на 5 - привод на все колеса, включая запасное!

Ё-мобиль. Удачный гибрид или Ё-авантюра?

Как гласит одно из правил русского языка, буква «ё» всегда ударная. Эта буква действительно какая-то особенная. И хотя по новым правилам можно не ставить над ней точки, всё равно отражает Ё нечто эмоциональное...

Ёлка – новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ёжик – что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообщё прикольное. Ё-моё, ёкарный бабай, ёшкин кот, ёклмн – вообще выражения на грани приличия.

Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате интернет-конкурса.

Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «Онексим». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось!

На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «Онексим» (51% акций) и «Яровит» (49% акций). Но те журналисты, которые писали о проекте именно в таком ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае, в Интернете я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…

Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания – электрогенератор – электродвигатели) – японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 года. Только популярной модели Приус (prius в переводе с латинского языка – «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г.) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.

Итак, первый российский гибрид.

«Ё-мобиль – российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии». (Википедия)

Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин». Кузов из полипропиленового композита. Не гниёт. Платформа – единая для всех моделей. Это облегчит сервис и ремонт.

Источник энергии – роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.

Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».

Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо – 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.

Цена – 350–485 тысяч рублей (порядка 12–15 тысяч долларов). За машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS, «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями – в общем-то, немного. Минимальная цена за самую «бюджетную модель» – 320 тысяч рублей – вообще на уровне последних вазовских машин.

Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения при проколе со скоростью до 80 км/ч).

Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой!

Ё-проекту предрекали скорую гибель. И всё же…

Товары для автолюбителей

ПОИСК ПО САЙТУ:

Новости:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.




Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя